Фотостудия «Фотоканитель» (Затяжное, нудное, хлопотное дело эта ваша фотография )
Компания праздничного оформления «Аэропозитив» (Веселящий газ!)
Продавец вентиляторов и кондиционеров «Благовент» (Святой дух!)
Веб-студия «Сайтострой» (Нам сайты строить и жить помогает )
Дистрибьютор моторных масел «Маслодом» (Для дома для семьи)
Казалось бы: всё хорошо, ура, мы нашли средство от всех болезней! Ни-фи-га На практике всё оказывается не так радужно. Пробежимся по любимому городу и обратим внимание на названия, созданные таким способом.
Есть даже этого способа. Цитирую: «Такие имена как ThinkPad, PanAm и Aquafresh являются гибридами. Причина использования таких имен очевидна: с одной стороны, вы описываете продукт с помощью обычных слов, с другой имеете полное право на регистрацию такого названия».
Метод хороший, сам пользуюсь. Потому что А почему, собственно? : когда предлагаешь заказчику название «Победа», он возражает, что такое уже есть; когда предлагаешь неологизм типа «Флистания», он возражает, что «никак не связано с лесом». Перспективнее в данном случае будет придумать неологизм с понятной внутренней формой. А что как не гибрид двух значимых слов поможет нам решить эту задачку?
Но мы с вами не будем ныть, а рассмотрим самый простой и практичный способ борьбы с этой бедой неологизм. А также самый простой способ придумать неологизм составить его из двух имеющихся слов.
«Обида, отчаяние, я хуже всех » (с)
Особенно печалит, когда сам владелец прачечной прибегает к тебе с горящими глазами: «Зацени! Придумал классное название! «Большая стирка!»». Настолько его опьянило осознание крутости названия, которое он придумал сам, что забыл бедолага в Гугл-то заглянуть. А я его тут бац! и прямо с небес на землю лицом об асфальт: на тебе на первой же странице три «Больших стирки», в Перми, Симферополе и Новосибирске.
В чём разница между придумыванием названий фирмам и, скажем, придумыванием имён детям? Когда родители называют ребенка Анатолий, обычно их не сильно бесит, что в соседнем дворе несколько лет уже успешно живет один Анатолий. При разработке же названия фирме «такое название уже есть» становится реальной проблемой. К тому же, сейчас это всё очень просто проверяется: вбил в поисковик и отправил очередной шедевр в корзину. И речь даже не о зарегистрированных товарных знаках: 90% людей, обращающихся ко мне, вообще не собираются ничего регистрировать. Просто владелец прачечной в Новосибирске не желает, чтобы его бизнес носил такое же имя, как у , хоть и очень красивое «Снежана».
руководитель проекта
Сегодня мы поговорим о «котопсах» в нейминге, а именно гибридных названиях, являющихся производными от двух нормальных слов.
Вот, к примеру, прекрасное название у компании «Автоапельсин». И что с того, что они торгуют только автозапчастями? А вдруг завтра начнут торговать ещё и апельсинами? Ну не менять же название, в самом деле.
Если бы в Новосибирске все магазины, продающие желейных ангелочков, назывались «Анжело» это было бы замечательно. Но у нас и магазинов таких нет, и названия совсем другие.
«Теория большого взрыва»
А знаете, какое имя мне нравится? Анжело. В нём как бы есть и ангел, и желе.
Катастрофы отечественного нейминга: Котопёс
Катастрофы отечественного нейминга: Котопёс | Siburbia
Комментариев нет:
Отправить комментарий